Выбираем краску для труб отопления в квартире

Если вы хотите затеять ремонт, во время которого должна пройти покраска батарей, то лучше всего это сделать в теплое время года. Посторонние запахи легко можно убрать с помощью проветривания. Да и сами радиаторы будут холодными, что хорошо для их обработки.

Требования к лакокрасочному материалу

Прежде, чем приступать к выбору краски для труб отопления, необходимо определиться с тем, какие функции должно выполнять покрытие. Главная задача – это, безусловно, защита метала от внешней коррозии. Последнее время, чтобы придать элементам системы отопления декоративный вид, проводится окрашивание даже пластмассовых трубопроводов и уже покрытых защитным слоем отопительных приборов. В этом случае можно воспользоваться краской без антикоррозионных свойств.

Прежде, чем красить трубы центрального отопления в квартире, необходимо учесть такой немаловажный фактор, как запах. Он относится не просто к неприятным ощущениям во время работы. Резкий стойкий аромат свидетельствует о наличии токсичных веществ в составе материала и может быть опасен для здоровья человека при большой концентрации. В связи с тем, что идеальную вентиляцию помещения обеспечить сложно, стоит отдавать предпочтение краскам без запаха.

Чтобы нанесенное покрытие не потускнело и не потрескалось со временем необходимо учитывать условия эксплуатации. Так как температура в системе отопления является повышенной и колеблется обычно в интервале между 40 и 80 °С, то краска должна быть стойкой к такому нагреву. Для периодической очистки труб от пыли и других бытовых загрязнений важна стойкость к истиранию и действию агрессивных сред.

Исходя из вышеизложенного, краска для труб отопления должна иметь следующие свойства:

  • способность выдерживать перепады температур и нагрев до 90 °С;
  • стойкость к истиранию;
  • устойчивость к воздействию агрессивных сред;
  • хорошая адгезия к соответствующему основанию;
  • возможность нанесения прямо на ржавчину;
  • запах и безопасность для здоровья человека;
  • подходящая цветовая гамма.

[adinserter block=»9″][adinserter block=»20″]

Какие инструменты и материалы понадобятся?

Чтобы покрасить батарею отопления, вам пригодятся такие инструменты:

  1. Для покраски чугунного радиатора — прямая и изогнутая мягкие кисти, шириной не более 5 см.
  2. Для покраски панельного радиатора — поролоновый валик небольшой ширины.
  3. Краска в банках или спрее.
  4. Малярная ванночка (если краска не аэрозольная).
  5. Специальная смывка для краски (если вы решили избавиться от старой краски химическим путем) и металлический шпатель.
  6. Дрель с насадкой в виде металлической щетки для зачистки батареи от остатков краски.
  7. Растворитель.
  8. Перчатки, защитные очки, респиратор или марлевая повязка, защитная одежда.
  9. Газеты, клеенка, картон, малярный скотч для защиты поверхностей.
  10. Ветошь.

Рекомендации по окрашиванию биметаллических и алюминиевых радиаторов

Новые биметаллические и алюминиевые батареи, выглядят хорошо. Но можно ли их обновить до такого же состояния, да еще и при отоплении включенном, в холодное время года? Это вопрос, ведь такие конструкции окрашиваются при изготовлении специальными составами и порошков. Но, что же делать, если радиатор совершенно утратил внешний вид. Стоит попробовать его немножко освежить.

Для начала необходимо снять покрытие до металла. В этом поможет шлифовальная машинка. После этого необходимо провести грунтование. После — окраску алкидной эмалью.

Рекомендации по окрашиванию биметаллических и алюминиевых радиаторов

Эмаль алкидная

Или можно обновить первозданный вид радиатора с помощью порошкового окрашивания дома. К сожалению, такую процедуру выполнить не получится. Оказывается, приобрести специальные пигментные порошки можно, но для нее еще нужен и специальный распылитель. Но даже, если бы и он нашелся, то источника напряжения, которое должно иметь конкретное значение, в квартире не найдется. Так, как и температурный режим после окрашивания в 170-350 градусов, мы тоже обеспечить не сможем.

Читайте также:  Дефлектор на дымоход: изготавливаем и устанавливаем своими руками.

Акриловая эмаль

Основным преимуществом именно акриловой эмали является очень высокая термостойкость к пожелтению, она составляет 100°С, у некоторых — до 120°С; в условиях дома она не пожелтеет, так как отопительные радиаторы просто не нагреваются до таких температур. Их основной рабочий режим составляет 40-60°С. Также эта эмаль считается довольно стойкой, что позволяет надолго сохранить декоративный вид покрашенного прибора. Плюсом в копилку положительных характеристик акрилового покрытия является довольно быстрое высыхание нанесенного слоя, 2-3 часа. Более точная информация обычно указывается на банке с краской.

Некоторых интересует вопрос, можно ли красить горячие батареи. Ответ: акриловое средство позволяет окрашивать даже теплые радиаторы.

Особенностью данных эмалей является то, что они производятся на органических растворителях. Так что в процессе окрашивания выделяется слабый характерный запах растворителя, который, впрочем, довольно быстро испаряется. Однако благодаря этому компоненту краска при высыхании приобретает красивый глянцевый блеск. Но, высохнув, колер может немного изменить оттенок. Обычно акрил темнеет при высыхании. Эта эмаль обладает прекрасной механической стойкостью, устойчивостью к ультрафиолету и не пропускает пар. К тому же они наделены водоотталкивающими способностями и устойчивы к холоду после полного застывания.

Помимо глянцевых, имеются матовые и полуматовые акриловые средства.

Они разводятся водой, но при высыхании, как видно из названий, не приобретают характерного блеска. Зачастую стоят эти средства дороже глянцевой эмали, однако лучше скрывают вмятины и прочие небольшие дефекты поверхности, которые проявляются при покрытии глянцевой краской. На полное высыхание батареи, покрашенной акриловой эмульсией, требуется около 10 часов.

Так что если решено покрасить батареи именно акриловой краской, выберите, какой вариант подходит лучше всего, и выполняйте покраску.

Смотрите также

  • Радиаторы отопления с регистрами из профильной трубы
  • Характеристики алюминиевых литых радиаторов Monlan
  • Расчет количества секций радиаторов отопления с обычным калькулятором

Красим акрилом

Перед покраской батарею отмывают и снимают отслаивающуюся старую краску – это классика жанра. После этого вымешайте краску и наносите кисточкой прямо на тёплую батарею. Пропусков не делайте, но и подтёки не нужны. Наносить придётся 3-4 слоя, но это не проблема – краска высыхала минут за 15. Резиновые перчатки не нужны, но руки мойте сразу после работы – потом в ход пойдёт мат и мочалка – после высыхания латекс держится крепко.

Как результат, 1 литром Sniezka Nature мы за вечер перекрасили 3 радиатора. Никаких проблем не возникло – батареи смотрятся красиво, состав держится хорошо, протирание влажной салфеткой цвета не даёт.

Отсюда вывод – не живите старыми стереотипами, ищите и находите, стучите и отворят вам.

Как покрасить батареи отопления своими руками

  • Инструменты и материалы
  • Выбор качественной краски
  • Технология окрашивания батарей

В процессе ремонта, после монтажа, по причине утери первоначального цвета и появления сколов часто производится покраска батарей. Хозяева принимают решение покрасить батареи, если их цвет не позволяет создать единый стиль в комнате.

Краска для батарей должна обладать неизменностью цвета, не бояться высоких температур и противодействовать коррозии.

Окрашивание поможет устранить незначительные сколы и царапины, которые могут остаться после монтажа.

Для того чтобы радиаторы выглядели красиво после окрашивания, правильно будет, если их поверхность окажется предварительно подготовленной к покраске. Для начала необходимо определить, как сильно загрязнены поверхности, радиаторы придется тщательно очистить, прежде чем начать красить. При этом следует использовать влажную тряпочку, ершик или пульверизатор.

Обратите внимание

Даже поверхность нового радиатора предстоит обезжирить. Для очистки следует использовать наждачную бумагу, предварительно избавив основание от пыли. Можно использовать специальную щетку, которой оснащается дрель, это поможет качественно подготовить основание для проведения дальнейших работ.

Если подготовительными работами пренебречь, краска станет откалываться и быстро потеряет первоначальный внешний вид.

Для того чтобы получить наиболее хороший результат, следует избавить батареи от старого слоя краски. Особенное внимание следует уделить участкам, которые затронула ржавчина. Правильно будет, если при их очистке вы достигнете металла.

Как покрасить батареи отопления своими руками

Можно для подготовки основания использовать смывочные растворы, их наносят на сухую поверхность батареи, используя малярную кисть. Затем батарею следует укутать с помощью пленки. Спустя час после нанесения раствора, нужно, используя шпатель, избавиться от старого слоя краски.

Читайте также:  Печь бубафоня своими руками — 4 варианта!

Инструменты и материалы

Этапы покраски батарей.

  • щетка для дрели;
  • дрель;
  • смывочные растворы;
  • малярная кисть;
  • пленка;
  • шпатель;
  • наждачная бумага;
  • уайт-спирит;
  • антикоррозийная грунтовка;
  • гладкий валик;
  • кисть;
  • краска.

Преимущество применения специальных смывок состоит в безвредности этих средств. Они способны влиять лишь на слои краски, не затрагивая металл. После избавления от старой краски поверхность предстоит обработать, используя наждачную бумагу, не следует забывать и об обезжиривании. Для этого необходимо использовать слабощелочной раствор, например уайт-спирит.

В качестве заключительного этапа подготовки, перед тем как начинать красить, следует нанести на батарею слоя антикоррозийной грунтовки.

После того как выполнены вышеперечисленные действия, можно считать поверхность подготовленной, на такое основание краска превосходно ляжет, ведь подготовленное к окрашиванию изделие обладает отличными адгезивными характеристиками.

Заключение

При выборе краски для труб отопления очень важно обращать внимание на ее стойкость к нагреву и другие эксплуатационные особенности. Использование качественных лакокрасочных материалов обеспечит безопасность для здоровья при проведении работ и долговечность нанесенного покрытия.

Тщательная подготовка поверхности к покраске является залогом качества будущего покрытия. Окрашенный по всем правилам отопительный прибор будет надежно защищен от коррозии и надолго сохранит привлекательный внешний вид.

Источники

  • -remont/
  • -dlya-trub
  • -doma/9-luchshih-krasok-dlya-batarej-radiatorov-otopleniya
  • -kraskoj-krasit-otopitelnye-truby-v-kvartire/

Советы опытных мастеров

Последний слой не означает, что работы полностью закончены. Если важно довести внешний вид батареи до идеального состояния, то можно выполнить глянцевание либо полировку. Это не только борьба за внешний вид радиатора, гладкая поверхность отдает значительно больше тепла в воздух, чем шероховатая грунтованная. Тем более, это имеет смысл делать в процессе отопительного сезона, для того чтобы улучшить обогрев помещения.

В простейшем случае лицевой слой краски просто полируется мягкой тканью, смоченной в мыльной воде. Понятно, что работать с горячей поверхностью не очень комфортно, поэтому можно пойти другим путем. Например, нанести дополнительный слой полиуретанового или алкидного лака, дающего глянец. Лаком лучше красить теплые радиаторы отопления, тогда появление глянца гарантировано.

Краска, все равно какая — алкидная либо нитроэмаль, и уж тем более масляная, из-за высокой температуры горячей батареи находится в достаточно пластичном состоянии, поэтому до окончания отопительного сезона желательно избежать каких-либо работ с радиатором, не пытаться ставить на него вещи, чистить или использовать в виде подставки.

Краска для труб отопления – преображаем основные элементы системы

Перед тем, как решить, чем покрасить трубы отопления, займитесь выбором качественного грунтовочного состава. От него примерно наполовину зависит не только результат вашей работы, но и долговечность готового покрытия. Почему же грунтовка имеет такое большое значение?

Дело в том, что она представляет собой специальный состав, предназначенный для обработки различных поверхностей перед их окрашиванием, нанесением штукатурки или иного чистового покрытия. Она способствует повышению адгезии между поверхностью изделия и наносимым материалом. В вашем случае грунтовка для труб отопления будет служить основой для будущего слоя краски.

Однако при выборе состава обратите внимание на то, что он должен обладать антикоррозионными свойствами, в противном случае, все ваши труды могут омрачиться скорым появлением ржавчины на поверхности труб и радиаторов. Сегодня на строительном рынке вы можете без труда найти грунтовочные краски, так сказать, два в одном.

Они одновременно защищают изделие от коррозии и придают ему желаемый цвет. Еще одним вариантом станут составы по типу «три в одном». Кроме грунтовки и цветных пигментов они содержат в себе преобразователь ржавчины, что позволяет наносить их на не очищенную предварительно поверхность трубы или батареи.

Читайте также:  Как в квартире сделать уютный биокамин с пылающим пламенем?

Итак, вы приобрели подходящую антикоррозийную грунтовку, теперь можно озадачиться вопросом, чем красить трубы отопления.

Очевидно, краской, но вот какой? В процессе эксплуатации системы отопления она будет подвергаться воздействию высокой температуры, возможны ее резкие перепады. Кроме того, не стоит исключать и внешние факторы воздействия.

Итак, красящий состав должен быть также устойчив к агрессивным средам, повышенной влажности и механическим повреждениям.

Практика показала, что масляные краски уже изжили себя и окраска труб отопления ими – не самый лучший вариант. Сегодня вам придется выбирать между эмалями на алкидной основе, акриловыми эмалями на органических растворителях, водно-дисперсионными акриловыми составами.

Важно

Каждый тип краски имеет свои достоинства и недостатки, однако все они подходят для работы с металлическими поверхностями. Итак, алкидные эмали устойчивы к высоким температурам, к истиранию. Нанесенное покрытие отличается прочностью и однородностью. Вы без труда сможете выбрать желаемый цвет алкидной эмали, представленной в широком ассортименте.

Водно-дисперсионные составы являются оптимальным вариантом для окрашивания батарей, однако стоит уделить внимание именно специализированным краскам. На них имеется маркировка, сообщающая о том, что краска подходит для окрашивания радиаторов и труб отопления. При работе с ней вы будете избавлены от неприятного запаха, а готовое покрытие высохнет довольно быстро.

Краска для труб отопления – преображаем основные элементы системы

Что касается акриловых эмалей на органических растворителях, они придают окрашенному изделию привлекательный глянцевый блеск и в течение многих лет сохраняют свой первозданный цвет. Однако придется немного потерпеть запах растворителей.

Итак, вами выбрана грунтовка и краска для труб отопления, теперь можно смело приступать к процессу окрашивания, включающему в себя 3 основных этапа:

  1. Подготовку поверхности изделия (снятие старой краски, чистку, устранение ржавчины).
  2. Грунтование элементов отопительной системы.
  3. Непосредственно покраску радиаторов и труб отопления.

Обратите внимание на то, что покраска труб отопления осуществляется в «холодном» режиме системы, то есть она должна быть отключена. Перед началом выполнения работ необходимо защитить напольное покрытие от загрязнения – для этого достаточно постелить под трубами и радиатором газеты или ненужный кусок ткани.

После можно приступать к удалению старой краски. Для этого обычно используют металлическую щетку с жесткой щетиной. Не забудьте защитить дыхательные пути специальной маской, а руки – перчатками.

Альтернативой щетке или дополнением к ней может стать качественный растворитель.

Затем влажной губкой необходимо удалить с трубы и радиатора пыль и грязь, протереть поверхность сухой тканью и оставить изделие для просушки.

На следующем этапе на него наносится грунтовка. Непосредственно перед  нанесением рекомендуется защитить расположенные рядом с системой отопления стены – опять же, для этих целей прекрасно подойдут старые газеты. Наносится грунтовка тонким слоем с помощью круглой кисти или обычного краскопульта (в том случае, если система отопления еще не смонтирована).

Затем перед окрашиванием также необходимо дать всем элементам высохнуть. Следующий этап – завершающий. Можно приступать к окрашиванию, для чего понадобится кисть с мягкой щетиной небольшого или среднего размера, чтобы тщательно прокрасить даже труднодоступные места, или краскопульт. Обычно краска наносится в два тонких слоя, что позволяет получить максимально ровное и качественное покрытие.

Алкидные эмали для радиаторов

Красками этого типа создается блестящее прочное покрытие. Если поверхность батареи подготовлена правильно, оно прослужит 4 года. Свойства эмали определяются основой, использованной при изготовлении:

  1. Составы с органическими растворителями легко распознаются по неприятному запаху, который сохраняется несколько дней после просушки. Выпускается белого цвета, чтобы получить желаемый оттенок, в нее добавляются красящие пигменты.
  2. У водной разновидности эмали запах практически отсутствует. При выборе необходимо интересоваться назначением, поскольку не все сорта применимы для окрашивания металла. Не нужно забывать про термостойкость. Если в составе имеется мел, он при нагреве пожелтеет. Поэтому лучше выбрать качественную эмаль с титановыми белилами.
  3. Кремнийорганическая основа придает покрытию термостойкость до 600 ⁰C.
Алкидные эмали для радиаторов

Для всех типов алкидной эмали характерен общий недостаток – длительный период высыхания. Поэтому при наложении многослойного покрытия ремонт может растянуться на несколько дней.