Обзор сковород российского производства и их преимущества

Если вы решили украсить свой дом или приусадебный участок предметами из металла, стоит разобраться, чем отличается ковка от литья.

От штукофена к блауфену и доменной печи

Открытие новых свойств чугуна предопределило его высокую популярность в дальнейшем. Дополнительным стимулом развития литейного производства стало активное развитие артиллерии, ядра (а затем и сами пушки) для которой отливались из этого материала. Однако для непрерывного литья и переработки жидкого чугуна пришлось несколько изменить устройство самих печей. Так появились блауфены – следующий шаг на пути к современной доменной печи. Высота блауфена достигала уже 5-6 метров и выплавка чугуна и железа здесь происходила одновременно. Как только завершался процесс выплавки (он продолжался около 15 часов), шлак пропускался через отверстие, расположенное ниже фурмы, а затем от него отделяли кусочки застывшего чугуна. Куски крицы при этом могли весить до полутонны, а сам процесс извлечения редко занимал меньше 3-4 часов. Затем начинался процесс подготовки блауфена к новой выплавке, который отнимал еще 4-5 часов. Чтобы избежать всех этих временных затрат, процесс выплавки чугуна и выплавки уже готового железа разделили на два отдельных процесса. Такие усовершенствованные блауфены и стали первыми доменными печами. Высота их шахты стала еще больше, подача воздуха также стала сильнее, а также был увеличен объем верхней шахты. Первые домны появились в Вестфалии уже в конце XV века и вскоре распространились по всей Европе.

Всегда ли товары российского бренда сделаны в России

Прежде чем нести к кассе понравившуюся сковороду, внимательно прочитайте, действительно ли она сделала в России. Дело в том, что некоторые российские компании ведут производство в других странах. Например, в Китае привлекая недорогую рабочую силу.

Яркий пример – торговая марка «Катюша». Ее владельцем является российская компания «ОПТОРГ». Производственные мощности размещены в Турции. Но переживать не стоит, так как вся посуда под брендом «Катюша» сертифицирована в соответствии с Госстандартом России.

Еще одна популярная марка – «Славяна». Продукция сходит с конвейеров Китае специально для российского рынка. В ассортименте вызывающие доверие сковороды из литого алюминия с мраморным покрытием для всех видов плит, включая индукционные.

Нельзя утверждать, что такой подход негативно скажется на качестве. Но если вы твердо решили приобрести сковороду исключительно российского производства, учтите этот момент.

Виды чугунного печного литья

Печное литье – это детали печей, каминов и твердотопливных котлов, отлитые из серого чугуна. Этот материал наиболее пригоден для таких изделий, поскольку отличается коррозионной стойкостью и хорошо переносит воздействие высоких температур.

Читайте также:  Автоматическая подпитка давления в котле

К печному литью относятся:

  • печные дверцы – топочные и прочистные для зольников;
  • колосники;
  • заслонки;
  • варочные плиты с конфорками;
  • декоративные детали (решетки и т.п.).

Любое твердое топливо (дрова, уголь, брикеты, пеллеты) содержит некоторое количество влаги и химически активных веществ (серы и др.). В процессе горения эти вещества выделяются в виде летучих продуктов и соединяются с водяным паром. В результате получаются молекулы с кислой реакцией, которые оседают на стенках внутренних поверхностей печи и дымохода в виде едкого конденсата. Сочетание высоких температур и химической активности приводит к быстрой коррозии металлических деталей печи. Именно поэтому для печного литья используют чугун, стойкость к коррозии которого гораздо выше, чем у стали.

Кроме этого, чугунное литье выполняется с орнаментом, что делает печные детали весьма эстетичными.

В Интернет-магазине iStroy можно купить печное литье в ассортименте по ценам, на четверть ниже рыночных. Наберите 8 (383) 380-84-84 для заказа или просто добавьте выбранный товар в «корзину» на сайте.

Лить или бить?

Ковка и литьё – два способа обработки металла для получения прочных износостойких предметов. В обоих случаях металл нагревается, правда до разных температур. Однако результат работы и процессы во многом различаются. Разберемся в  деталях.

Литьё – способ получения изделий с помощью заливки расплавленного металла в готовую форму.

Предполагает создание прототипа из дерева, глины, пластика,  который  станет прообразом будущего творения из металла. По  образцу создается литейная форма. Она может быть сделана как из прочного металла (для многоразового использования), так и из резины.  Расплавленный до жидкого состояния металл заливается в форму и остужается. Обычно льют сплавы, содержащие чугун, бронзу, латунь и др.. В процессе работы важно выбрать правильный состав, разогреть сплав до определенной температуры, сделать заливку быстро и профессионально, чтобы готовый объект максимально легко извлечь из формы с минимальным числом доработок.

При ковке мастер работает с разогретым до определенной температуры металлом, деформируя его с помощью молота и наковальни. Далее кузнец шлифует и дорабатывает изделие.

В целом, литьё – более трудоёмкий и длительный процесс, который требует подготовительного этапа в виде создания образца, производства литейной формы. Необходимы мощные печи для расплавки металла до текучего состояния.

При ковке нужно меньше времени и инструментов, металл разогревается до меньших температур.

Курная изба

«Курная», то есть, топящаяся по-черному, печь являлась основным, а у крестьян – единственным отопительным прибором жилой избы. Глинобитная русская печь без дымохода и печь, сложенная своими руками из камня на глинистом растворе, назывались — курные печи. А изба — курная изба. Как показывает, название курная печь не допускала разведения в ней большого огня из-за опасности воспламенения деревянной избы.

Читайте также:  Как рассчитать количество батарей для отопления для вашей квартиры

Указы Петра I

Царь запретил в Петербурге, в Москве и в других крупных городах, постройку черных изб с курными печами. Он ввел обязательную чистку дымовых труб от сажи, установку отопительных печей с отступками от стены (указ от 10 декабря 1722г.) и удешевил изготовление печных изразцов. По инициативе Петра 1 начали строиться в Москве, Петербурге и других городах заводы по выработке дешевого кирпича, изразцов и печных приборов и открылась торговля строительными материалами для постройки печи.

Свизяев И. И.

Центральной фигурой в Российском печестроении XIX века, можно считать архитектора Свиязева Иван Иванович (1797-1875). Сын крепостного, в 1815 был принят в Академию художеств, а в 1821 после получения вольной совет Академии присвоил ему звание художника-архитектора.

С 1834г. занимает должность старшего архитектора комиссии по сооружению Храма Христа Спасителя в Москве . Свиязев И.И. в течение 50 лет своей деятельности главным образом изучал и испытывал многочисленные конструкции отопительного оборудования, теоретически обосновал приемы его проектирования, а также изобрел многие оригинальные топливники и печи.

Поверья

Печникам в старые времена приписывались мистические свойства, как и кузнецам. Их старались задобрить и не ссориться с ними, так как они и вправду могли скупому хозяину в дом «насадить кикимору». Так называли куклу, щепку, воплощавшую зловредного и беспокойного «домового демона», хорошо известного на Русском Севере.

Иногда, складывая печь, незаметно встраивали в нее полую бутылку или горлышко бутылки либо же дудочку-пищалку. Тогда при топке печи по избе раздавались вздохи и завывания – явный признак присутствия кикиморы, которая обычно представлялась обитавшей именно за печью.

Такого рода проделки, а также «былички» об этих и им подобных кознях, очевидно, являются позднейшим рациональным переиначиванием и перетолкованием древней уверенности в близком знакомстве этих«знающих» людей с нечистой силой.

Печник СССР

Практика развития печного дела в СССР не предусматривала принудительного лицензирования печников. Печники проходили обучение в ремесленных училищах, ПТУ, ФЗУ, организациях готовящих рабочие кадры за государственный счет и имеющих на это право, где им выдавали удостоверение установленного образца.

В СССР печникам, наравне со специалистами других строительных профессий, присваивались разряды от 1 до 6, и они работали в составе строительных, ремонтно-строительных организациях и не лицензировались. Это давало им право заниматься печным делом. Печное дело, вне строительных организаций было «народным творчеством», или индивидуальным предпринимательством.

Читайте также:  Как изготовить подовую печь своими руками: инструкция по кладке

Изделия народных художественных промыслов в магазине «Русские ремёсла»

Магазин «Русские ремёсла» — интернет-магазин единичных и редких изделий, подарков и сувениров народного искусства России. Мы предлагаем традиционные произведения русских народных художественных промыслов, изготовленные лучшими авторами и мастерами в разных регионах России.

Мы гарантируем подлинность народного искусства, эксклюзивность представленных изделий и уникальность каждого предмета.

Изучите наши предложения

Поделиться ссылкой:

  • Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в WhatsApp (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Pinterest (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Skype (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Pocket (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на Reddit (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на LinkedIn (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Tumblr (Открывается в новом окне)
  • Послать это другу (Открывается в новом окне)
  • Нажмите для печати (Открывается в новом окне)

Усольская финифть

Усольская финифть. Фотография: финифть. Фотография: финифть. Фотография:

Усольская финифть

Расцвет финифти в России пришелся на XVI–XVII века, тогда же сложились основные жанры цветной эмали: на декоративных предметах мастера изображали сказочные и исторические сюжеты, пейзажи и православные храмы. А на ювелирных изделиях — цветочные орнаменты. Главным заказчиком в течение долгого времени оставалась церковь: долговечные, яркие и изящные миниатюры украшали оклады икон и одежду священнослужителей, а паломники увозили с собой из монастырей небольшие эмалевые образы святых на память.

Финифть изготавливали в мастерских Киева и Москвы, но как массовый промысел она распространилась на севере страны. В XVII веке производство эмалей наладили мастера из города Усолье (сегодня — Сольвычегодск), а затем ремесло пришло в Вологду. Усольские художники нашли свой стиль: они изображали на белом фоне растительные композиции, райских птиц, зверей и мифологических персонажей. Но главным узнаваемым мотивом вологодской и усольской финифти стал узор «тюльпан», его наносили тонкими кисточками и небольшими штрихами. В мифологических сюжетах встречались персонажи славянского фольклора и северных сказаний: изображали птицу Сирин, лебедей, оленей и львов.

Усольская финифть

Эмальеры изучали иностранные церковные книги, художественные приемы и орнаменты заграничных художников. Изначально они использовали большую палитру ярких красок: помимо основных красного, желтого, зеленого и синего цветов, писали также розовыми, охристыми и лиловыми оттенками.

Эмальерное искусство севера повлияло на развитие крупных ювелирных центров страны. Художников из Усолья приглашали в Москву и другие города налаживать производство финифти. Однако в середине XVIII века массовое производство украшений привело к тому, что сложные многоцветные эмали уступили место двуцветным (синим, зеленым), и в целом в промысле вологодской финифти наметился спад.

Усольская финифть