Как обезжирить поверхность перед покраской

Склеивание – довольно распространенный метод соединения деталей, который широко используется как в промышленности, так и в домашних условиях. Подготовка и обезжиривание поверхностей перед склеиванием – очень важный процесс, от качества выполнения которого зависит результат всей работы. Чем лучше будут обработаны склеиваемые поверхности, тем выше будет адгезия, тем прочнее и долговечнее будет соединение.

Чем лучше обезжирить металлическую поверхность перед покраской?

Металлическую поверхность перед окрашиванием нужно очистить от загрязнений, ржавчины, заусениц, после чего проводят обезжиривание бензином или ксилолом, сольвентом, растворителем 646.

При использовании воды, и водных растворов с синтетическими моющими средствами, после сушки на металле опять образуется ржавчина. Лучше использовать органические растворители. Для обезжиривания ткань, не имеющей ворса, лучше всего белый ситец, смочить, протереть металл. Затем смочить следующий участок ткани и опять протереть. Протирать до тех пор, пока ткань не перестанет чернеть, а поверхность будет гладкой и блестящей. Причем, обезжиривание нужно проводить непосредственно перед грунтованием или окрашиванием. Промежуток между обезжириванием и грунтованием или окрашиванием не должен быть более часа.

Перед покраской металл необходимо обязательно подготовить. Самым последним этапом подготовки металла к покраске является обработка его растворителем и моющими средствами (щелочь, кислота и эмульсия). Есть хорошее обучающее видео на эту тему:

Я когда занималась ремонтом обезжиривала все поверхности: деревянные, металлические и бетонные, так же и металлические трубы перед покраской обезжирила сначала обычным аптечным аммиаком и через минут 10 сверху прошлась ещё и спиртом.

Лучшее средство для обезжиривания металлической поверхности это Ацетон, 650 и 646 растворители.

Все эти растворители очень едкие и опасные, способны растворять практически всё (жиры, краски, лаки, полимеры и пластмассы)! Наносить их нужно обязательно в спецодежде, иметь защиту органов дыхания и глаз, ни в коем случае не курить и не производить работы вблизи открытого огня или раскалённых предметов.

После нанесения на поверхность лучше пульверизатором на небольшие участки, поверхность сразу протирается сухой и чистой ветошью — желательно белой, так как растворители растворят краску на тряпках и вы растяните её на поверхности метала!

Еще вопросы по вашей теме:

Словарь строителя :: Вопросы по ремонту :: Калькуляторы :: Спецтехника :: Разное

2006 — 2017 © пользовательское соглашение :: связь с администрацией сайта [email protected]

Древесина, в силу своего растительного (биологического) происхождения, требует к себе особого бережного отношения. Загнивание, плесень, грибок, бактерии и насекомые, всего этого можно избежать, если правильно выполнена отделка дерева и выполняются разумные профилактические мероприятия. И одним из наиболее эффективных способов защиты древесины от разрушения была и остается окраска дерева. Однако подготовка древесины под покраску это 80% успеха.

Во первых, только правильное применение качественных материалов гарантирует долговечность обработанной деревянной поверхности. Второе, подготавливаемая поверхность должна быть сухой, не более 20% влажности, и чистой. На ней не должно быть биологических повреждений, о вреде которых упоминалось выше (синева, грибок и т.п.). Даже очень сильное загрязнение поверхности необходимо отчистить любыми способами. Для очистки от жира подойдут чистящие средства, от смолы – уайт-спирт или другие растворители. Не забывайте об обычной щетке — сметке, ведь два простых движения этим инструментом, повышают во много раз качество.

Если вы готовите старую поверхность, то необходимо удалить старую краску.

Обезжиривание пластиковых поверхностей

При подготовке к склеиванию пластиковых поверхностей обязательно стоит учитывать тот факт, что такие материалы нельзя обрабатывать растворителем, т.к. он при взаимодействии с некоторыми видами полимера может вызвать неконтролируемую химическую реакцию. На основе этого процесса разработан метод пайки пластмасс, который с успехом используется в промышленности не один десяток лет и дает очень крепкое соединение.

Обезжиривать пластиковые поверхности можно только ацетоном, в подавляющем большинстве случаев этого вполне достаточно, проверку качества обработки деталей можно провести при помощи уже знакомого нам метода «испытание на смачиваемость».

Читайте также:  Все, что нужно знать о гипсовых пазогребневых плитах

Распространенные заблуждения

Одно из главных заблуждений заключается в том, что жидкая краска может заменить грунтовочный слой, потому грунтовка потолка перед покраской необязательна. Это заблуждение. Даже самая разведенная и жидкая краска не сможет проникнуть в мельчайшие поры основания, а скорее, забьет их. Тогда как грунтованный потолок будет дышать, окрашивание жидкой краской не произведет должный эффект.

Грунтовка потолка наносится перед каждым слоем шпаклевки. а также перед покраской

В отличие от грунтовки, такое решение приведет к образованию пленки, и все, что будет нанесено поверх, будет держаться настолько прочно, насколько это позволит пленка. Основание не укрепится, вопреки распространенному мнению, потому грунтовка обязательна перед покраской потолка.

Обезжиривание поверхности металла перед цинкованием

Самый очевидный способ подготовки поверхности – это обработка поверхности быстро летящими твердыми частицами (песко- или дробеструйная обработка). С точки зрения технологии – это наиболее удобный метод. Он осуществляется в одну стадию, не имеет выбросов химических реагентов ни в сточные воды, ни (теоретически) в воздушную среду, поэтому можно без существенных капитальных вложений создать действительно замкнутую систему.

Тип загрязняющих поверхность изделия веществ при этом не играет существенной роли, поскольку под ударами твердых частиц удаляется весь спектр загрязнений, характерных для металлоконструкций.

Вместе с тем у этого способа имеется несколько крупных недостатков:

  • без участия человека можно обрабатывать только мелкие изделия без внутренних полостей (метизы, закладные детали, чугунное литье), обработку разнотипных объемных конструкций автоматизировать невозможно;
  • известно, что мелкая песчаная пыль вызывает у работников профессиональную болезнь – силикоз, поэтому пескоструйная обработка в России запрещена; дробеструйная же обработка обладает малой маслоемкостью (плохо забирает масла с поверхности), поэтому имеются сложности в обработке сильно замасленных изделий;
  • обработка твердыми частицами не позволяет получать качественно обработанную поверхность на участках с узкими щелями, а внутренние полости, скажем, трубных конструкций, которые, в соответствии с принципами горячего цинкования, должны быть открытыми, очистить вообще невозможно;
  • наконец, при песко- или дробеструйной обработке поверхность изделия становится очень грубой, в результате чего цинковые покрытия всегда значительно толще, чем при химической обработке поверхности, что влияет на экономику цинкования. Это наглядно видно из рис. 6.9, где приведены зависимости толщины покрытия от времени погружения при различных степенях шероховатости покрытия.

Все это привело к тому, что химические методы обработки поверхности при штучном цинковании (как правило, давальческой продукции) стали основными.

Рис.6.9 Зависимость толщины цинкового покрытия от шероховатости поверхности стали St38b2 при различных временах погружения.

Основным методом обезжиривания в странах, обладающих столетней историей цинкования погружением, является обезжиривание щелочными составами. Например, в литературе, размещаемой в Интернете производителями из США, вообще термин «acid degreasing» (кислотное обезжиривание) отсутствует, есть только «alkali degreasing» (щелочное обезжиривание).

Связано такое положение дел с тем фактом, что в девятнадцатом веке основными веществами, используемыми в качестве смазок, были растительные и животные жиры.

  • Стандарты цинковых покрытий
  • Флюсование металла в процессе цинкования
  • Оцинкованный металлопрокат – применение и преимущества
  • Отходы травления серной кислотой
  • Защита черного металла от коррозии

comments powered by HyperComments

Чем обезжирить кузов автомобиля своими руками

Причин, зачем обезжиривать кузов автомобиля, немало. Процедуру проводят с машиной, которую собираются отполировать, покрасить, декорировать наклейками, подвергнуть тщательной мойке.

Зачем нужно обезжиривать автомобиль

Суть процесса – удаление с поверхности машины жира. Процедура обязательна перед покраской, другими операциями. Если обезжиривание не проводить или выполнить его некачественно, работы по перекраске придется проводить повторно. К необезжиренной поверхности покрасочный материал не прилипает, а после высыхания окрашенного кузова на нем образуется множество морщин, появляются вздувшиеся пузыри.

Если эксплуатировать машину в городских условиях (хотя для сельской местности это столь же актуально), со временем проявляются неприятные детали:

  • загрязнения смываются не полностью;
  • даже после самой качественной мойки остаются разводы;
  • при проведении по корпусу автомобиля рукой чувствуются шероховатости;
  • автомобиль становится тусклым.

Решение этой проблемы простое – нужна тщательная мойка, возможно, с предварительной полировкой. Однако перед тем требуется обезжирить корпус. Эта операция уберет следы городской копоти, отпечатки пальцев и ладоней, другую грязь.

Необходимо обезжиривать кузов также перед внешним тюнингом, который заключается в нанесении на корпус авто наклеек, пленок, скотча.

Чем обезжиривать кузов автомобиля

Есть два типа обезжиривающих веществ: средства фабричного производства сложного состава или простейшие, например, растворители. Сегодня производители автохимии поставляют немало модификаций обезжиривателей. Каждый известный бренд разработал фирменный состав. Форма выпуска их может быть различной:

  • растворители с органической или искусственной базой;
  • щелочные эмульсии в воде;
  • безворсовые салфетки, пропитанные активным веществом.
Читайте также:  Облицовка зданий фиброцементными фасадными панелями

Самое известное средство для удаления жира – уайт-спирт. Он хорошо удаляет жировые загрязнения органического происхождения, а также каучуковые и битумные пятна.

Обратите внимание! Уайт-спирит не способен удалять жировую грязь неорганического происхождения. Кроме того, вещество обладает сильным керосиновым запахом.

В перечне растворителей также числятся:

  • ацетон;
  • керосин;
  • имеющийся в каждом гараже растворитель – бензин.

Однако все они высокопожароопасны. Обращение с ними требует строгого соблюдения правил безопасности. Они могут оказать непоправимое негативное воздействие. Без опаски этими веществами можно обрабатывать только поверхности из металла, находящиеся на виду: трубы, профили.

Для удаления неорганических жировых загрязнений подойдут другие химические составы – Нефрас-2 и Сольвент.

Новое слово рынка автохимии – универсальные «антисиликоны». Они:

  • отлично удаляют все типы жировых отложений;
  • не оказывают на металл агрессивного влияния.

Антисиликоны подойдут и для покраски, и для полировки либо тщательной мойки машины. Но на пластиковые детали лучше воздействует другой обезжириватель, условно называемый «антистатик».

Перед полировкой

Лучший обезжириватель кузова перед полировкой – смешанный с лубрикантом тонкообразивный состав в формате:

  • глины;
  • скраба-салфетки;
  • скраба-перчатки.

Диаметр абразивной крошки должен быть минимальным, иначе есть опасность повредить царапинами лакокрасочное покрытие.

Перед покраской

Антисиликон – универсальный обезжириватель перед покраской. Он может быть для грубой, средней или тонкой обработки, появились варианты специально для пластика. Второй обязательный компонент – финальный обезжиривающий состав с водно-спиртовой базой. Он удаляет загрязнения, к которым невосприимчив классический антисиликон – соли, слабые кислотные растворы.

Обезжиривание автомобиля перед покраской

Несомненно, перед покраской кузов автомобиля нуждается в обезжиривании, что позволяет качественным образом защитить металлические элементы от корозии. Подобное действие при ремонте кузовных элементов распространенное явление при выполнении полноценного и качественного восстановления машины. В данном случае предстоит рассмотреть, как именно выполняется процедура:

  1. Предварительно выполняется полноценное очищение всего кузовного элемента от присутствующей краски или транспортировочной грунтовки.
  2. Для очищения поверхности используется дрель с алмазным диском, либо шлифовальная машинка с тонкой наждачной бумагой.
  3. В процессе очищения, как правило, поверхность подвергается механическому воздействию, из-за чего на ней присутствуют царапины.
  4. Также предстоит полноценным образом устранить все присутствующие элементы корозии и ржавчины с металла.
  5. Далее осуществляется восстановление поврежденного элемента при необходимости путем вваривания новой конструктивной составляющей.
  6. Непосредственно перед полировкой наносится обезжириватель, в качестве которого применяется ацетон, керосин или Уайт спирит.
  7. Только после этого наносится необходимое количество слоев грунтовки для металлической поверхности и осуществляется покраска, путем окрашивания всех отдельных элементов.

Ремонт кузова транспортного средства также включает в себя необходимость последующей полировки лакокрасочного покрытия, чтобы придать кузовному элементу привлекательный внешний вид и укрепить верхний слой красителя.

Важно. Подбирая обезжириватель для автомобиля, следует исходить из его непосредственного назначения, чтобы все свойства состава были использованы в полноценном объеме.

Можно ли использовать смесь для обезжиривания?

Это весьма актуальный вопрос. Если перед окрашиванием или грунтованием поверхность не обезжирить, снижается адгезия, в местах оставшихся пятен будет отслаиваться покрытие. Проблема в другом: насколько растворитель 646 подходит для подготовительных работ.

Начнём с того, что обезжиривание поверхностей входит в сферу применения любых разжижающих составов. Однако наш растворитель является самым агрессивным среди аналогов. Поэтому используя средство для обезжиривания, нужно соблюдать осторожность.

Активные компоненты могут повредить основу, растворить лакокрасочное покрытие. Кроме этого, ацетон агрессивен к пластику, поэтому обезжиривать такие поверхности растворителем 646 нельзя.

Расход вещества

Если говорить о расходе на 1 м2 при обезжиривании, рекомендуется придерживаться таких норм:

Наружные поверхности – кг.

Внутренние поверхности из дерева и металла – 120 кг.

Бетонные поверхности – кг.

Если обезжиренная поверхность будет подвергаться воздействию влаги и другой агрессивной среды, норма расхода составит кг.

Средства перед склейкой

Перед склеиванием деталей обязательно следует провести обработку их поверхностей для удаления масложировых загрязнений и повышения адгезии. Даже если поверхность выглядит чистой — ее все равно следует обезжирить, поскольку тонкая жировая пленка не видна невооруженным глазом.

Выбор состава будет определяться склеиваемыми материалами. Для металла, пластика и стекла подойдут те же растворы, что и при подготовке к окраске.

Для резины рекомендуется применять изопропиловый спирт или средства на его основе. Раствор-обезжириватель следует наносить обязательно на сухую поверхность. При смешивании с водой многие растворы теряют свою эффективность.

Читайте также:  Грунтовка по дереву: описание,виды,назначение,применение

При склеивании пластмасс следует обязательно попробовать средство в малозаметном месте или на маленьком куске такого же пластика.

Проверкой качества обезжиривания может служить капля воды, нанесенная на поверхность. Если она свободно растеклась тонким слоем — значит, очистка прошла качественно.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Конечно самым лучшим обезжиривателем будет чистый медицинский спирт, но он стоит дорого, да сейчас его нигде не достать, поэтому спирт не употребляют в качестве обезжиривателя для металлических поверхностей.

Можно использовать высокоактаповый бензин, но он сам по себе имеет в составе некоторые ингридиенты, которые не позволяют начисто обезжирить металлл.

Из самых популярных жидкостей это 646 растворитель, во всей линейке растворитель он считается самым сухим.

Но в последнее время мне понравился универсальный обезжириватель

В его составе содержится осушенный растворитель.

Пользоваться лучше всего бутылкой с распылителем.

Обезжиривание металлической, да и любой другой поверхности перед покраской, очень важный предварительный этап её подготовки к нанесению грунтовки, а после и краски, от которого непосредственно зависит качество выполнения последующей работы.

Поэтому для полного уничтожения всех следов предыдущей краски, жира и пыли, а также создания идеальной, без следов ржавчины и заусениц, поверхности необходимо :

Средства перед склейкой
  • тщательно зачистить металл шлифовальной машиной либо крупнозернистой наждачной бумагой (Р22, Р24, Р36) ;
  • провести шлифовку мелкозернистой наждачной бумагой (Р400, Р600) ;
  • смочить безворсовую салфетку антисиликоном, какой можно назвать универсальным средством для снятия загрязнений с поверхностей любого вида, и несколько раз добросовестно протереть металл, а в труднодоступных местах желательно воспользоваться старой зубной щёткой.

Можно конечно же сэкономить, и использовать вместо достаточно дорогого антисиликона любое спиртосодержащее средство, вплоть до тройного одеколона, но тогда обработка поверхности должна стать ещё более скрупулёзной.

Обезжиривание металла, это процесс, главной целью которого является удаление с поверхности жировых загрязнений.

Металлы не только обезжириваются, но и грунтуются перед покраской, по большому счёту речь идёт об обезжиривании перед грунтовкой, хотя есть и грунт-эмали по металлу.

При выборе обезжиривателя надо учитывать следующее:

Экономическая составляющая, то есть цена обезжиривателя.

Совместимость обезжиривателя и краски по металлу, кстати на многих красках пишут на таре рекомендуемый обезжириватель.

Конкретное помещение в котором производятся работы по покраске металлов.

Если помещение плохо проветриваемое, есть особые требования по пожарной безопасности, то лучше не использовать токсичные легко-воспламеняемые обезжириватели, такие как керосин, бензин (бензин не дорогой обезжириватель, но в его составе есть маслянистые вещества, если есть чем его заменить, то советую сделать это, если нет, то можно и бензином), ацетон и так далее.

Ну а в целом не плохой обезжириватель это всем известный Уайт-Спирит, Сольвент, Нефрас, Ксилол и.т.д.

Если сложно сделать выбор, то покупайте универсальный обезжириватель,

Чем обезжирить металл перед покраской? Правильное решение – это гарантия качественного результата. Развитие технологий предоставляет богатство выбора, но к этому мероприятию следует подходить ответственно.

Другие способы обезжиривания поверхности

В производстве для обезжиривания поверхности применяют моющий раствор и ультразвук. Здесь используют установки с излучением типа УЗУ-0,25 с. Таким способом любая поверхность подготавливается к склеиванию за считанные минуты.

Применяют для обработки поверхности также щелочные составы. Для увеличения качества очистки этот раствор следует нагреть. Затем поверхность промывается чистой водой и хорошо просушивается. Чем лучше обезжирить поверхность перед склеиванием деталей в условиях производства, расскажет специалист, имеющий диплом химика.

Обезжиривание с использованием уайт-спирита

Этот органический растворитель может применяться для обработки кузовов авто на начальном этапе работ. В дальнейшем следует использовать смесь на основе спирта и ортофосфорной кислоты. Такой состав отлично устраняет следы жира с металлических поверхностей.

Стоит учесть, что уайт-спирит не вступает в реакции, поэтому можно не переживать о том, что кузов авто будет поврежден. Это средство также не растворяет лакокрасочное покрытие.

Обезжиривание с использованием уайт-спирита

Большое преимущество такого растворителя заключается в его доступной стоимости, поэтому многие автомобилисты решают обезжирить поверхность растворителем, не вкладывая в это лишних средств.

Чтобы убрать жир с поверхности из металла, можно также воспользоваться трихлорэтиленом. Это средство активно вступает в контакт с алюминием. При этом происходит выделение горючих веществ, что может привести к возгоранию, если авто попадет в ДТП.