Грунтовка для алюминия: выбор, применение и нанесение

Грунтование без преувеличения можно назвать первоосновой успешной покраски. Грунт — это своеобразный фундамент ЛКП, на нем строятся все дальнейшие слои покрытия, как заводского, так и ремонтного.

Особенности грунта для алюминия

Особенности кроются в составе грунтовки, в качестве основы которой используется суспензия цинкового крона и кислотного разбавителя. Первый ингредиент является пигментом желтоватого оттенка, за счёт которого грунтовка качественно ложится даже на сложной поверхности. Из других характеристик этого компонента можно выделить эластичность и ударную прочность. Разбавитель представляет собой спирт на водном растворе ортофосфорной кислоты. Этот ингредиент служит для травления поверхности изделий во время обработки.

Описание

ГРУНТ ВЛ-02 С КИСЛОТНЫМ РАЗБАВИТЕЛЕМ (защитно-зеленый) ГОСТ 12707-77 — это фосфатирующая грунтовка на основе поливинилбутираля предназначена для грунтования металлических поверхностей перед нанесением лакокрасочных материалов. Емкости 0,96 кг  достаточно что бы огрунтовать  до 12 м2 площади.

Представляет собой смесь из двух компонентов: основы-суспензию пигментов и наполнителя в растворе поливинилбутираля и идитольной смолы или без нее в смеси летучих органических растворителей (0,8 кг) и кислотного разбавителя (0,16 кг).

Назначение грунта: применяют для грунтования изделий из чёрных и цветных металлов перед последующим нанесением эпоксидных, алкидных, перхлорвиниловых, акриловых и алкидномеламиновых эмалей (типа: ПФ, ГФ, МЛ, ЭП, ХВ и АК.) , для защиты металла при межоперационном хранении, а также вместо фосфатирования и оксидирования. Данный тип грунтовки рекомендован к применению в случае необходимости перед нанесением теплоизоляционных составов КОРУНД Классик.

Специальные свойства: в системе покрытий обеспечивает стойкость к пресной воде и ее парам, морской воде, минеральным маслам и смазкам, бензину, керосину и другим нефтепродуктам, растворам щелочей и основных солей, растворам нейтральных солей, электрическому току, напряжению, электрической дуги и поверхностным разрядам. Получаемое покрытие характеризуется высокими защитными и атмосферостойкими свойствами.

Способ нанесения: кистью, краскораспылителем или безвоздушным распылением. Расход на однослойное покрытие: 80-120 г/м2

Гарантийный срок хранения: 12 месяцев со дня изготовления.

Рекомендуем вам купить грунт ВЛ-02 в емкости 0,96 кг перед нанесением теплоизоляционных составов Корунд на металлические поверхности, из расчета 1 комплект (0,96 кг) на каждую банку ЖКТП Классик емкостью 5 литров. Цена на грунт ВЛ-02 указанная на сайте является актуальной и не увеличит существенно расходы на производство работ, но при этом существенно улучшит качество и долговечность обрабатываемой конструкции.

Читайте также:  Окрашивание фасадов промышленных сооружений

Виды грунтовки

Разновидности грунтовки можно классифицировать по разным признакам, например, в зависимости от их назначения:

  • Универсальные — обычно составы на водной основе, которые используются в качестве подготовительного этапа при проведении общестроительных или отделочных работ;
  • Грунтовки для финальной отделки — их еще называют «проникающие грнутовки», применяются для глубокого проникновения в толщу штукатурки, бетона, кирпича, шпатлевки. В результате рыхлые участки сцепляются, достигается высокая адгезия, обеспечивается надежное основание для последующей декоративной обработки;
  • Бетонконтакты — купить грунтовку такого вида может понадобиться для улучшения сцепления штукатурок, шпатлевок, плиточного клея и прочих строительных материалов. В качестве наполнителя в грунтовке обычно используются акриловые вяжущие вещества, которые дополняются мелким кварцевым песком, гравием, цементом и прочими наполнителями, чтобы увеличить площадь контакта с последующей отделкой.

Как правило, применение грунтовки увеличивает срок эксплуатации поверхностей, защищает их от растрескивания, неравномерного впитывания влаги и даже компенсирует незначительные механические повреждения.

Грунтовки для ремонтной окраски автомобилей

По аналогии с грунтами, применяемым на конвейере, все грунтовки для ремонтной окраски делятся на две большие группы:

  • первичные — так называемые праймеры (от англ. prime — главный, основной),
  • вторичные — филлеры (от англ. fill — заполнять, наполнять).

Грунты, применяемые в ремонтной покраске, отличаются от используемых на заводе (по методу нанесения, режимам сушки, вязкости, способу подготовки поверхности и т.д.). Но функции — точно те же. Первичные нужны для защиты металла от коррозии и обеспечения прочного сцепления лакокрасочного покрытия с поверхностью детали. Вторичные — для выравнивания незначительных неровностей окрашиваемой поверхности, создания однородной подложки под эмаль и защиты ЛКП от сколов.

Встречаются грунты, обладающие свойствами и праймеров и филлеров одновременно. Для нанесения на металл и пластик тоже используют разные материалы.

Но обо всем по порядку. Начнем с первичных грунтов по металлу.

Основные этапы покраски литых дисков автомобиля своими руками: технологии и их реализация

Технология окрашивания подразумевает необходимость снятия покрышки, это самый эффективный способ качественно окрасить литой диск в любые цвета. Отдельные любители не желают тратить время на демонтаж и сразу окрашивают детали. В установленном состоянии невозможно хорошо закрасить поверхность материала. Если малейший дисковый участок будет не закрашен, с того места начнётся разрушение. При решении сократить время, нужно отделить стальной или алюминиевый диск от шины с помощью бумаги и скотча.

Подготовка литых дисков к покраске

Подготовительный этап

Основные этапы покраски литых дисков автомобиля своими руками: технологии и их реализация

Методика покраски в домашних условиях требует проведение базовых мер подготовки:

  • по максимуму устранить с колеса любые загрязнения: краска, грязь, битум, какие-либо крепления и т. д. На прилавках автохимии много жидких средств для очистки, подойдёт любое;
  • если конструкция имеет сколы и глубокие повреждения, их следует обработать шпаклёвкой. Поверх состава следует два или три раза пройтись наждачной бумагой. Для начала используют более крупную фракцию (200–300), затем меньшую – 400 и в конце – 600;
  • диск придётся снова тщательно вымыть с помощью чистой воды, чтобы убрать весь мусор, оставшийся после шлифования;
  • обезжирить основу растворителем.
Читайте также:  Декоративная отделка фасадов: варианты выполнения

В процессе затирания шпаклёвки нужно периодически смачивать поверхность, когда рука ощущает существенное нагревание. Вручную процедура займёт немало времени, труд будет мучительно монотонный и неинтересный. Для ускорения работы лучше применяться шлифовальную машинку.

Этап окраски

Согласно методике и технологии окрашивания, разработан алгоритм действий:

Покрытие литых дисков грунтом

Основные этапы покраски литых дисков автомобиля своими руками: технологии и их реализация
  • Покрытие грунтом. При использовании грунтовочного вещества в форме аэрозоля обязательно следует взболтать состав. Для распыления средства нужно удерживать баллончик на расстоянии 20–25 см. Здесь важно качественное освещение, чтобы предотвратить пропуски и течь жидкости. Оставить слой до высыхания, оно занимает от 10 до 15 минут.
  • Зачистка. Теперь нужно сформировать плоскость наждачкой с зерном 200–300. Для улучшения состояния поверхности используется перекрёстное движение, тогда не появляются потёртости и царапины.
  • Продувка. Для устранения пыли после вытирания следует продуть плоскость с помощью сжатого воздуха. Теперь снова грунтуется и шлифуется покрытие.
  • Протирка. До окрашивания рекомендуется протереть диски, используя салфетки. Важно не применять стандартную ветошь, иначе появятся ворсинки, ухудшающие конечный результат.
  • Начальный слой. Через краскопульт или из обычного баллончика нужно обработать деталь с расстояния от 20 до 25 см. Для просушивания нужно оставить диск на 20–30 минут.
  • Второй слой. Процедура соответствует предыдущему этапу, только теперь стоит особенно тщательно следить за равномерностью покрытия краской. Все полосы должны перекрываться между собой. Диск сушат 20–30 минут.
  • Финишный слой. Когда краска приобрела окончательную прочность, нужно обработать её лакирующим составом. Рекомендуется покрывать лаком 2 раза, но достаточно и 1 слоя. Лак сохнет дольше краски, около 18–24 часов.

При желании улучшить внешний вид, можно сверху пройтись полиролью. Привлекательно смотрится цвет с матовым эффектом. Неординарный дизайн приобретают диски, которые светятся ночью. Светящийся состав относительно дорогой.

Планирование. Схема окраски. Бюджет. Выбор краски

Качественно отмываем корпус, убираем подсланевые воды, всё просушиваем. Внимательно осматриваем покрытие, убеждаемся в отсутствии необходимости серьёзного ремонта

и прикидываем — что там по деньгам.

Ориентировочная цена материалов для самостоятельной покраски лодки длиной 4,5-5,5 метров:

  • при бюджетном варианте — от 2 до 5 тысяч рублей;
  • средний вариант — от 10 до 15 тысяч рублей;
  • в варианте с профессиональными материалами — от 20 до 60 тысяч рублей.

Если доверить работу профессионалам, то к стоимости материалов необходимо добавить суму от 5 до 100 тысяч рублей в зависимости от объёма работ и состояния поверхности.

Читайте также:  Выравнивание стен под правило без маяков

Самое главное — соотнести цель и средства на её достижение. Если корпус старый, кругом вмятины и заплаты и вам нужно как-то «доездить» сезон — то нужно взять полведра эмали ЭП-140,

ручной щёткой смести крупную грязь, взять большую кисть и закрасить всё сверху. Издалека будет смотреться вполне прилично. Но если вы делаете лодку надолго, планируете оснастить её дорогостоящим оборудованием, то логично будет сделать качественную покраску.

Вот что рассказал про бюджетную покраску Михаил из Москвы, 25 лет:

«В деревню приезжаю 2-3 раза за лето, у деда Казанка — «Метла» совсем страшная стала, течёт по 2 ведра за день. Смысла возиться нет, а новую лодку дед не хочет — говорит, что украдут. Решили сделать приятное деду, перевернули лодку, помыли, взяли большую кисть и покрасили верх синей эпоксидной краской, оставшейся от гаража, потом серебрянкой покрасили днище. Издалека смотрится как новая, и течь стала меньше. За 4 часа с пивом управились. И дед доволен, собирается теперь по осени изнутри покрасить».

Определились с бюджетом, после этого выбирайте краску. Выбор зависит требований к качеству покраски. Согласитесь, если покрасить Rinker эпоксидной краской с помощью кисти — это будет выглядеть странно. Равно как и бюджет, затраченный на окраску Казанки материалами «International», будет не меньше стоимости ещё одного аналогичного корпуса.

Не забудьте, что подготовка к окраске — это, скорее всего, тоже расходы

— закупка расходных материалов, транспортировку, арматурные работы (сборку и разборку).

Что ещё нужно сделать перед покраской для выбора материалов:

  • Определяемся, будет использован один цвет или окраска будет многоцветной, выбираем расцветку.
  • Определяемся, будет ли наноситься рисунок.
  • Выбираем шрифт для нанесения названия и номера.
  • Рисуем эскиз-схему окраски.
  • Определяемся, будет ли использоваться плёнка для оклейки поверхностей.
  • Планируем, каким образом будет эксплуатироваться корпус. Если хранение на трейлере, то можно сэкономить, применив «автомобильную» схему покраски, в частности, используя акриловые материалы (грунт + база + лак). Если же катер будет храниться на воде, то необходима тщательная покраска специализированными материалами.

Алексей, 35 лет, Московская область, Bayliner 175 BR:

«Катером пользуемся в основном для катания на вейке по выходным. Установил зимой тауэр для буксировки и покрасил борта материалами International. Обошлось недёшево, но оно того стоило. Теперь в борт можно смотреться, как в зеркало. Рисунок придумали сами, получилось оригинально и ярко. Стойкость краски отличная, катер стоит на воде в яхт-клубе, за сезон изменений не обнаружили».